Краткое руководство по основам Международного кодекса маркетинга ВОЗ (2020)

Перевод: Кристина Варго
Редактор: Мария Сорокина
Корректор: София Трошина

Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока распространяется на маркетинг и продвижение; он не запрещает продажу или использование продуктов.
Кодекс был принят Всемирной ассамблеей здравоохранения в 1981г. и каждые два года обновляется и уточняется резолюциями ВАЗ.

Кодекс устанавливает минимальный стандарт регулирования маркетинговых практик.

Что охватывает Кодекс?

  • Молочные смеси для младенцев, малышей и детей младшего возраста до 36 месяцев, включая специальное молоко для детей
  • Любая еда или напитки, продаваемые для детей в возрасте до 6 месяцев
  • Детское питание или напитки, которые не соответствуют мировым и национальным стандартам (продаются для младенцев, малышей и маленьких детей 6-36 месяцев)
  • Бутылки и соски для бутылок

Кто должен следовать Кодексу?

  • Производители, дистрибьюторы и розничные торговцы любого из вышеперечисленных товаров
  • Медицинские работники, как профессионалы, так и волонтёры
  • Медицинские учреждения — больницы, поликлиники и др.

Что должно быть на этикетке?

  • Надписи должны быть на местном языке
  • Должна быть информация о рисках, связанных с искусственным вскармливанием
  • На этикетках не должно быть идеализирующих сравнений или изображений, например, счастливый спящий ребёнок или щит, предполагающий, что этот продукт защищает ребёнка
Компаниям не следует создавать для медицинских работников ситуации с конфликтом интересов, спонсировать встречи или обучение специалистов в области здравоохранения и науки, а также предлагать обучение родителей.
Медицинские работники должны избегать конфликта интересов.

Что разрешено согласно Кодексу?

  • Использование смеси, приготовленной безопасным способом, для детей, которым это необходимо
  • Продажа продукции с технической информацией, например,»поликарбонатная бутылка 125 мл»
  • Научная и фактическая информация для медицинских работников, например,«содержат арахидоновую кислоту (АК)»
  • На всех этикетках требуется точная информация о безопасном способе приготовления смеси

Что не допускается в соответствии с Кодексом?

  • Продвижение родителям, медработникам или в медицинских учреждениях: реклама, бесплатные поставки смесей или бесплатных образцов, подарки, плакаты
  • Заявления о пользе для здоровья, неподтвержденные научными данными,например, «способствует отличному развитию зрения».
  • Продвижение неподходящих для детей продуктов (например, таких, как сгущенное молоко с сахаром)
  • Пожертвования смесей или оборудования для кормления в чрезвычайных ситуациях:вместо этого возможны денежные пожертвования местным учреждениям для поддержки семей
Кодекс маркетинга ВОЗ (плакат).pdf

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх ↑