Врачам и специалистам по ГВ, грудное вскармливание, Стиль жизни и грудное вскармливание

Краткое руководство по основам Международного кодекса маркетинга ВОЗ (2020)

Перевод: Кристина Варго
Редактор: Мария Сорокина
Корректор: София Трошина

Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока распространяется только на маркетинг и продвижение;

он не запрещает производство, продажу или использование продуктов.

Кодекс был принят Всемирной ассамблеей здравоохранения в 1981г. и каждые два года обновляется и уточняется резолюциями ВАЗ.

Кодекс устанавливает минимальные требования к регулированию рекламы и продвижения соответствующих товаров.

Что охватывает Кодекс?

  • Молочные смеси для младенцев, малышей и детей младшего возраста до 36 месяцев, включая специальное молоко для детей
  • Любая еда или напитки, продаваемые для детей в возрасте до 6 месяцев
  • Детское питание или напитки, которые не соответствуют мировым и национальным стандартам (продаются для младенцев, малышей и маленьких детей 6-36 месяцев)
  • Бутылки и соски для бутылок

Кто должен следовать Кодексу?

  • Производители, дистрибьюторы и розничные торговцы любого из вышеперечисленных товаров
  • Медицинские работники, как профессионалы, так и волонтёры
  • Медицинские учреждения – больницы, поликлиники и др.

Что должно быть на этикетке этих товаров?

  • Этикетка должна быть на местном языке
  • Должна присутствовать информация о рисках, связанных с искусственным вскармливанием
  • На этикетках не должно быть идеализирующих сравнений или изображений, например, счастливый спящий ребёнок или щит, предполагающий, что этот продукт защищает ребёнка
Компаниям не следует создавать для медицинских работников ситуации с конфликтом интересов, спонсировать встречи или обучение специалистов в области здравоохранения и науки, а также предлагать обучение родителей.
Медицинские работники должны избегать конфликта интересов.

Что разрешено согласно Кодексу?

  • Использование смеси, приготовленной безопасным способом, для детей, которым это необходимо
  • Продажа продукции с технической информацией, например, «поликарбонатная бутылка 125 мл»
  • Научная и фактическая информация для медицинских работников, например, «содержат арахидоновую кислоту (АК)»
  • На всех этикетках требуется точная информация о безопасном способе приготовления смеси

Что не допускается в соответствии с Кодексом?

  • Продвижение родителям, медработникам или в медицинских учреждениях: реклама, бесплатные поставки смесей или бесплатных образцов, подарки, плакаты
  • Заявления о пользе для здоровья, неподтвержденные научными данными, например, «способствует отличному развитию зрения».
  • Продвижение неподходящих для детей продуктов (например, таких, как сгущенное молоко с сахаром)
  • Пожертвования смесей или оборудования для кормления в чрезвычайных ситуациях: вместо этого возможны денежные пожертвования местным учреждениям для поддержки семей
Кодекс маркетинга ВОЗ (плакат).pdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *