Перевод: Кристина Варго
Редактор: Мария Сорокина
Корректор: София Трошина
Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока распространяется только на маркетинг и продвижение;
он не запрещает производство, продажу или использование продуктов.
Кодекс был принят Всемирной ассамблеей здравоохранения в 1981г. и каждые два года обновляется и уточняется резолюциями ВАЗ.
Кодекс устанавливает минимальные требования к регулированию рекламы и продвижения соответствующих товаров.
Что охватывает Кодекс?
- Молочные смеси для младенцев, малышей и детей младшего возраста до 36 месяцев, включая специальное молоко для детей
- Любая еда или напитки, продаваемые для детей в возрасте до 6 месяцев
- Детское питание или напитки, которые не соответствуют мировым и национальным стандартам (продаются для младенцев, малышей и маленьких детей 6-36 месяцев)
- Бутылки и соски для бутылок
Кто должен следовать Кодексу?
- Производители, дистрибьюторы и розничные торговцы любого из вышеперечисленных товаров
- Медицинские работники, как профессионалы, так и волонтёры
- Медицинские учреждения – больницы, поликлиники и др.
Что должно быть на этикетке этих товаров?
- Этикетка должна быть на местном языке
- Должна присутствовать информация о рисках, связанных с искусственным вскармливанием
- На этикетках не должно быть идеализирующих сравнений или изображений, например, счастливый спящий ребёнок или щит, предполагающий, что этот продукт защищает ребёнка
Компаниям не следует создавать для медицинских работников ситуации с конфликтом интересов, спонсировать встречи или обучение специалистов в области здравоохранения и науки, а также предлагать обучение родителей.
Медицинские работники должны избегать конфликта интересов.
Что разрешено согласно Кодексу?
- Использование смеси, приготовленной безопасным способом, для детей, которым это необходимо
- Продажа продукции с технической информацией, например, «поликарбонатная бутылка 125 мл»
- Научная и фактическая информация для медицинских работников, например, «содержат арахидоновую кислоту (АК)»
- На всех этикетках требуется точная информация о безопасном способе приготовления смеси
Что не допускается в соответствии с Кодексом?
- Продвижение родителям, медработникам или в медицинских учреждениях: реклама, бесплатные поставки смесей или бесплатных образцов, подарки, плакаты
- Заявления о пользе для здоровья, неподтвержденные научными данными, например, «способствует отличному развитию зрения».
- Продвижение неподходящих для детей продуктов (например, таких, как сгущенное молоко с сахаром)
- Пожертвования смесей или оборудования для кормления в чрезвычайных ситуациях: вместо этого возможны денежные пожертвования местным учреждениям для поддержки семей
